Рынок строительных материалов растет и развивается, но есть в его ассортименте изделия, которые, кажется, будут актуальны во все времена. В этом списке и кирпич – керамический, силикатный, лицевой (облицовочный) или шамотный (пожаробезопасный). По данным статистики на 100% новых частных объектов приходится около 80% проектов из кирпича. В коммерческом строительстве этот показатель еще выше.
Почему именно кирпич возглавляет рейтинг предпочтительных материалов в среднем и мелком строительстве? Тому есть минимум 5 причин:
Но главный плюс – стоимость. Если посмотреть на цену строительного кирпича от серьезных поставщиков, она окажется на порядок ниже стоимости ЖБИ плит, при расчете суммарных затрат на стройку она будет лучше и стоимости деревянного материала. Правда, здесь есть несколько уточнений.
Во-первых, не все застройщики понимают, как следует рассчитывать затраты на закупку материала. Во-вторых, не все пользуются рычагами снижения этих расходов из-за элементарного незнания об их (рычагов) существовании. Решить обе проблемы нетрудно.
Что касается формулы расчета издержек на закупку, то в этом показателе надо учесть не только заявленный тариф за единицу в партии, но и два сопровождающих фактора:
Сам же тариф за единицу в партии будет зависеть от трех условий: марки продукта (М100, М200 и далее), размера партии закупки, дальности доставки. Если на первом пункте экономить нельзя (качество кирпича в целом определяет целесообразность его покупки), то за счет двух последних условий снижать затраты и можно, и выгодно.
Партию всегда лучше заказать с запасом (плюс 10-15% к расчетному количеству), получив скидку за объем. Если закупаться при этом у одного поставщика (не только же кирпич нужен для строительства), высоки шансы "расплатиться" за транспортировку изделий постоянством своих предпочтений.
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |