Пандемия коронавируса внесла существенные коррективы в работу всех организаций не только в России, но и за рубежом. Большинство работодателей предпочитают перевести сотрудников на удаленную (дистанционную) работу, конечно, там, где это возможно сделать. Но для осуществления этого замысла бухгалтеру и юристу необходимо знать, какие документы оформлять и какие изменения вносить в трудовые договоры с работниками.
В компаниях, специализирующихся на бухгалтерском обслуживании, уже знают, какие именно шаги необходимо предпринять, чтобы действовать в рамках закона. Предлагаем вам ознакомиться с нововведениями.
Стоит начать с того, что порядок и особенности дистанционной или удаленной работы четко прописаны в Трудовом кодексе Российской Федерации, а именно, в главе 49.1. Но по большей части это касается принятия на работу нового сотрудника, оформления необходимых документов, а также организации труда на удаленке и прочих нюансов. Но о том, как переводить на дистанционку уже работающего по действующему трудовому договору сотрудника, по-прежнему вызывает вопросы. Трудовой кодекс не содержит прямых указаний, регулирующих этот вопрос в период эпидемии.
Специалисты из службы юридического аутсорсинга предлагают два варианта перевода работника на удаленную (дистанционную) работу:
Оба эти способа разрешены Трудовым кодексом Российской Федерации. Какой из них выбрать, зависит от того, какова специфика деятельности сотрудника компании, а также от устных договоренностей между работником и работодателем.
Однако второй способ, то есть, оформление временного перевода прописано в статье 72.2 ТК РФ, которая говорит о том, что в случае эпидемии, ставящий под угрозу жизнь и нормальную деятельность населения или его части, перевод на удаленку может быть произведен без согласия самого работника на срок до одного месяца. А вот соглашение к трудовому договору должно обязательно подкрепляться согласием самого сотрудника и его подписью в документе. Но, как показала практика, большинство работников комфортно чувствует себя в условиях дистанционной занятости.
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |